Одновременно с развитием легкового автомобиля усовершенствовался и его «фасад», это коснулось и иных средств транспорта. Так, печатая в строке поиска скло під замовлення или другой похожий запрос, задумываетесь ли вы о том, что в первые годы автомобили оборудовались классическими стеклами для окон?
Стекло, что сегодня устанавливается в большинстве существующих авто, было разработано по счастливой случайности, французским химиком Э. Бенедиктусом, в начале 20 столетия. Он выпустил из рук на пол лаборатории стеклянную колбу, она разбилась, но не разлетелась на куски. Это потому что со внутренний стороны ее стекло оказалось покрыто тонкой пленкой раствора нитроцеллюлозы, и она надежно соединял куски вместе. Изобретение было запатентовано в 1909-м и стало носить имя triplex – по наименованию фабрики, начавшей изготавливать его.
В 1923-м году известный американский промышленник Henry Ford после того, как его друга ранило в ДТП разбившимся автомобильным стеклом, задумался об установке на свои машины триплекс. Уже в 1929-м подобным стеклом оборудовали все авто Ford, а через два-три года на такой стандарт перешли и европейские автопроизводители. Так как под действием ярких солнечных лучей триплекс желтел, вместо нитрата целлюлозы начали применять ацетилцеллюлозу, а затем – пленку на основе винила.
В нынешних автомобилях используют два класса стекла. Лобовое – строго triplex, потомок изобретения Бенедиктуса. Это два разрозненных стекла, склеенные друг с другом особой полимерной пленкой. В заднем и боковых окнах монтируют сталинит – это «напряженное» закаленное стекло, в два десятка раз прочнее обычного. Когда разобьется триплекс, он покрывается большим числом трещин, а все кусочки остаются на слое полимера. Если повредить сталинит, он рассыпится на небольшие осколки с неострыми краями. Это станет препятствием для нанесения резаных ран пассажирам и водителю.
Стекло, что сегодня устанавливается в большинстве существующих авто, было разработано по счастливой случайности, французским химиком Э. Бенедиктусом, в начале 20 столетия. Он выпустил из рук на пол лаборатории стеклянную колбу, она разбилась, но не разлетелась на куски. Это потому что со внутренний стороны ее стекло оказалось покрыто тонкой пленкой раствора нитроцеллюлозы, и она надежно соединял куски вместе. Изобретение было запатентовано в 1909-м и стало носить имя triplex – по наименованию фабрики, начавшей изготавливать его.
В 1923-м году известный американский промышленник Henry Ford после того, как его друга ранило в ДТП разбившимся автомобильным стеклом, задумался об установке на свои машины триплекс. Уже в 1929-м подобным стеклом оборудовали все авто Ford, а через два-три года на такой стандарт перешли и европейские автопроизводители. Так как под действием ярких солнечных лучей триплекс желтел, вместо нитрата целлюлозы начали применять ацетилцеллюлозу, а затем – пленку на основе винила.
В нынешних автомобилях используют два класса стекла. Лобовое – строго triplex, потомок изобретения Бенедиктуса. Это два разрозненных стекла, склеенные друг с другом особой полимерной пленкой. В заднем и боковых окнах монтируют сталинит – это «напряженное» закаленное стекло, в два десятка раз прочнее обычного. Когда разобьется триплекс, он покрывается большим числом трещин, а все кусочки остаются на слое полимера. Если повредить сталинит, он рассыпится на небольшие осколки с неострыми краями. Это станет препятствием для нанесения резаных ран пассажирам и водителю.
Загрузка...